Биологи осваивают сингулярности

Повышение скорости фиксации атомно-молекулярных трансформаций позволит быстрее создавать новые лекарства. Сегодня речь идет о чтении одиночных цепей ДНК, для чего их пропускают сквозь поры.

Создан биоробот из клеток взрослого человека

Андроботы способны регенерировать даже нервные волокна. Преимущество новой технологии в том, что андроботы делаются из собственных клеток человека, это снимает опасность их отторжения иммунной системой.

Память и внимание

Внимание в системе психологических феноменов занимает осо­бое положение. Оно включено во все остальные психологические про­цессы, занимает как их необходимый момент и отделить его от них, выделить и изучить в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различ­ных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаем­ся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального со­держания психических феноменов, она как бы исчезает. Дешевые сладости из америки. Интернет магазин сладостей www.drpepper-russia.ru.

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познава­тельной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемы­ми и концентрируют на себе психические и физические силы чело­века в течение определенного периода времени.

Внимание - это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей че­рез органы чувств, и игнорирования другой.

Внимание не имеет своего собственного содержания. Оно вклю­чено в другие психические процессы: ощущения и восприятия, представления, память, мышление, воображение, эмоции и чувства, проявления воли. Внимание включено и в практические, в частно­сти, двигательные действия людей, в их поведенческие акты — по­ступки. Это обеспечивает ясность и отчетливость отражения дей­ствительности, что является одним из необходимых условий успеш­ности любой деятельности.

Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамерен­ное) и послепроизвольное.

Внешним вниманием называется направленность сознания на предметы и явления внешней среды (природной и социальной), в которой существует человек, и на свои собственные внешние дей­ствия и поступки.

Внутренним вниманием называется направленность сознания на явления и состояния внутренней среды организма.

Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важ­ную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении управлять собой.

Если внешнее и внутреннее внимание характеризуется различ­ной направленностью сознания, то внимание произвольное, непро­извольное и послепроизвольное различается по признаку соотно­шения с целью деятельности.

При произвольней, внимании сосредоточенность сознания оп­ределяется целью деятельности и конкретными задачами, вытека­ющими из ее требований и изменяющихся условий.

Непроизвольное внимание возникает без предварительной по­становки цели — как реакция на сильный звук, яркий свет, новиз­ну предмета.

Предметом непроизвольного внимания становится любой нео­жиданный раздражитель. При всех неожиданностях внимание со­средотачивается на короткий срок. Но произвольное внимание мо­жет удерживаться и длительно в тех случаях, когда восприятие предмета, даже мысль о нем вызывает живой интерес, окрашива­ется положительными эмоциями удовольствия, удивления, восхи­щения и др. Так может приковать внимание учащихся преподава­тель, интересно, эмоционально, с выдумкой проводящий урок. Это говорит о том, что непроизвольное внимание может быть вызвано специально, с целью достижения положительного результата дея­тельности, в данном случае урока.

Следовательно, внимание является не только фактором, огра­ничивающим психическую деятельность, но и само может регули­роваться извне, в частности, в педагогическом процессе.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

    Волокна с «самосознанием»

    В организме клетки «сидят» на волокнистой подложке-матриксе, препятствующей клеточной инвазии (инвазивному росту). То есть образованию метастаз. Вместе с тем в ходе внутриутробного развития клетки передвигаются. У них появляются отростки, длина которых может достигать метра (как в случае седалищного нерва).

    Поезное о биологии

    О сайте

     
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fullbiology.ru