Биологи осваивают сингулярности

Повышение скорости фиксации атомно-молекулярных трансформаций позволит быстрее создавать новые лекарства. Сегодня речь идет о чтении одиночных цепей ДНК, для чего их пропускают сквозь поры.

Создан биоробот из клеток взрослого человека

Андроботы способны регенерировать даже нервные волокна. Преимущество новой технологии в том, что андроботы делаются из собственных клеток человека, это снимает опасность их отторжения иммунной системой.

Планирование спецкурса „Белок – основа жизни“ для изучения в XI классе средней школы.

При планировании спецкурса мы учитывали рекомендации данные в методической литературе [7,18,22,28].

Поскольку учащиеся имели весьма ограниченные знания по обозначенной проблеме, мы отобрали для изучения наиболее интересные темы с тем, чтобы заинтересовать их, развить навыки экспериментальной работы в школьной химической лаборатории и развить умение самостоятельной работы с литературой.

Нами также учитывался уровень подготовленности учащихся, и поэтому мы сочли нужным разработать планирование спецкурса для XI классов средней школы.

Таблица. Тематическое планирование спецкурса „Белок – основа жизни“.

занятия

Содержание изучаемого материала

Темы методы и средства обучения

Количество часов

1

I. Введение

Химический состав организмов. Общее знакомство с белками. Особенности белковых тел как носителей жизни.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, фотографий, таблиц).

1

2

II. История открытия и изучения белков.

Выделение первого препарата белкового происхождения. Попытки установления строения белков. Данные об элементарном составе белков. Работы зарубежных учёных-химиков.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация фотографий, таблиц, белко­вых препаратов.

1

3

Отечественная химия белка до 50-х годов XX века. Работы отечественных учёных-химиков.

Семинар.

Словесные: рассказ учителя, доклады и содоклады учащихся.

Наглядные: демонстрация фотографий, схем, таблиц.

1

4

III. Элементарный состав белков. Методы выделения и фракционирования белков.

Основные химические элементы входящие в состав белка. Способы гомогенизации и экстракция белков.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация таб­лиц, демонстрационный экспе­римент. Лабораторно-практиче­ская работа.

1

5-6

Лабораторно-практическая работа:

„Выделение белков из тканей биологических жидкостей“.

- выделение казеина из молока;

- получение раствора яичного альбумина;

- белки мяса;

- растительные альбумины.

Словесные: беседа.

Наглядные: демонстрация приборов, схем, таблиц.

Наглядно-действенные: выполнение практической работы.

2

7

Методы фракционирования белков. Способы очистки белковых препаратов от низкомолекулярных примесей.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация схем, таблиц, демонстрационный эксперимент.

1

8-9

Лабораторно-практическая работа:

„Реакции осаждения белков“.

- при нагревании;

- концентрированными минеральными кислотами;

- солями тяжелых металлов;

- фенолом;

- спиртом.

Лабораторно-практическая работа:

Словесные: беседа.

Наглядные: демонстрация схем, таблиц, приборов.

Наглядно-действенные: выполнение практической работы.

2

10-11

IV. Гомогенность и молекулярная масса белков.

Методы определения гомогенности белковых препаратов. Методы определения молекулярной массы белка. Ультрацентрифуги и их устройство.

Лекция.

Словесные: рассказ, фронтальная беседа.

Наглядные: демонстрация таблиц, рисунков, схемы „Устройство центрифуги“.

2

12

Лабораторно-практическая работа:

„Диализ белка“.

Лабораторно-практическая работа:

Словесные: беседа.

Наглядно-действенные: выполнение практической работы.

1

13-14

V. Состав белков.

Аминокислотный состав белков. Разнообразие аминокислот. Природные аминокислоты. Особое значение для жизни α-аминокислот. Заменимые и незаменимые для человека аминокислоты.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация таблиц „Аминокислоты, постоянно встречающиеся в составе белка для взрослого организма“, рисунков, схем.

2

15

Семинарское занятие „Методы выделения и фракционирования белков. Природные аминокислоты. Заменимые и незаменимые для человека аминокислоты“

Семинар.

Словесные: рассказ учителя, доклады и содоклады учащихся, беседа.

Наглядные: демонстрация таблиц, схем, фотографий.

1

16

Контрольная работа

Контроль знаний.

Словесные: беседа.

Наглядные: таблицы, схемы.

1

17

VI. Строение белковой молекулы.

Способ связи аминокислот в белковой молекуле. Работы А.Я. Данилевского и Э. Фишера. Пептиды. Доказательство полипептидной теории строения белка.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрационный эксперимент, таблицы, схемы установок

1

18

Лабораторно-практическая работа:

„Гидролиз белка“.

- кислотный гидролиз;

- ферментативный гидролиз.

Лабораторно-практическая работа.

Словесные: беседа.

Наглядно-действенные: выполнение практической работы.

1

19

Первичная структура белков. Схема установления первичной структуры белка. Характеристика первичной структуры А- и В-цепей инсулина; α- и β- цепей гемоглобина.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация таблиц, рисунков, схемы установки первичной структуры белка.

1

20

Вторичная структура белков. Понятие об α- и β-конформациях полипептидной цепи. Правые и левые α-спирали, их реализация в пептидах и белках

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация таблиц, рисунков.

1

21

Третичная структура белков. Методы её выявления. Типы связей, обеспечивающих поддержание структуры белковой молекулы.

Четвертичная структура белков. Конкретные примеры четвертичной структуры белков (инсулин, гемоглобин, вирус табачной мозаики и др.).

Лекция.

Словесные: лекция

Наглядные: демонстрация фотографий „Третичная структура белка“, „Четвертичная структура белка“. Демонстрация моделей белков: инсулина, гемоглобина и др.

1

22-23

VI. Свойства белков.

Химические, физические. Аморфность. Изоэлектрическое состояние белковой молекулы. Механизм денатурации белков.

Лабораторная работа:

„Денатурация белков“

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрационный эксперимент, иллюстрирующий химические свойства белков.

Наглядно-действенные: выполнение лабораторной работы.

2

24-25

Лабораторно-практическая работа:

„Качественные реакции на белки“.

Лабораторно-практическая работа.

Словесные: беседа.

Наглядно-действенные: выполнение практической работы.

2

26

VII. Номенклатура и классификация белков.

Лекция.

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: таблицы.

1

27

Характеристика некоторых простых и сложных белков.

Семинар.

Словесные: доклады учащихся.

Наглядные: демонстрация фотографий и моделей.

1

28

VIII. Биологические функции белков.

Семинар.

Словесные: рассказ учителя, доклады учащихся.

Наглядные: демонстрация белковых препаратов, схем, таблиц.

1

29

IX. Современные исследования в области химии белка.

Семинар.

Словесные: рассказ учителя, доклады учащихся.

Наглядные: демонстрация схем, фотографий, моделей.

1

30

Контрольная работа.

Контроль знаний.

Словесные: беседа.

Наглядные: таблицы, схемы.

1

Перейти на страницу:
1 2 3

    Волокна с «самосознанием»

    В организме клетки «сидят» на волокнистой подложке-матриксе, препятствующей клеточной инвазии (инвазивному росту). То есть образованию метастаз. Вместе с тем в ходе внутриутробного развития клетки передвигаются. У них появляются отростки, длина которых может достигать метра (как в случае седалищного нерва).

    Поезное о биологии

    О сайте

     
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fullbiology.ru