Повышение скорости фиксации атомно-молекулярных трансформаций позволит быстрее создавать новые лекарства. Сегодня речь идет о чтении одиночных цепей ДНК, для чего их пропускают сквозь поры.
Андроботы способны регенерировать даже нервные волокна. Преимущество новой технологии в том, что андроботы делаются из собственных клеток человека, это снимает опасность их отторжения иммунной системой.
По своей неожиданности эта встреча могла сравниться с той, которая произошла в середине февраля 1997 г. По дороге от Шигаце к Лхасе, идущей через перевал Кампа Ла, мы увидели большие стаи горных гусей (Anser indicus), собиравших остатки ячменя на полях. Нигде, даже в специальной орнитологической литературе (0gilvie M.A. Wild Geese. Berkhamsted (Great Britain). 1978), Тибет не упоминается как место зимовки горных гусей. Считается, что они зимуют в Пакистане и на севере Индии. А мы насчитали более 2.5 тыс. горных гусей. Готовы утверждать, что эти птицы не только зимуют, но и гнездятся в Тибете. Здесь они чувствуют себя в безопасности, так как имеют статус, сходный со статусом киангов, — тибетцы на них не охотятся и не едят их мяса.
Обилие птиц, казалось бы, обычное явление на пресных озерах Тибета, тем не менее служит для тибетцев еще одним подтверждением святости оз.Манасарова, так как на соседнем оз.Раксас Тал, сколько ни смотри, не увидишь ни одной птицы. Тибетцы считают Раксас Тал дьявольским озером. Биологи же объясняют этот феномен тем, что озеро совершенно лишено мелководий, где могли бы кормиться птицы.
На священном оз.Манасарова, как и на любом другом священном озере, нельзя ни ловить рыбу, ни плавать на лодке. Можно только искупаться, чтобы святой водой смыть с себя грехи. Однако купание — акт, требующий определенного мужества, так как температура воды в озере редко превышает +2°С. А если при этом с неба падают хлопья снега . Тут может утешить только мысль, что после купания можно прыгнуть в горячий источник.
Нарушение запретов, охраняющих озеро, чревато опасными последствиями. Это испытал на себе шведский исследователь Свен Хедин, который в 1907 г. на небольшой, привезенной с собой, лодке отправился измерять глубину озера. Когда Хедин был уже далеко от берега, неожиданно начался сильнейший шторм, из которого ему чудом удалось выйти живым: лодку, изрядно помотав, в конце концов прибило ветром к другому берегу. Для местных людей это событие стало еще одним доказательством святости озера и наглядным примером того, как дух природы может покарать человека за дерзость.
Нам очень хотелось задержаться на необыкновенном озере подольше, но водители торопили. Закрывшие небо черные тучи и ежедневные снегопады заставляли особенно волноваться водителей грузовика: перевал Маиум Ла мог очень скоро стать непроезжим для этого морально устаревшего транспортного средства.
В день отъезда оз.Манасарова подарило нам незабываемый рассвет, как бы давая знак, что чудеса священных земель на этом еще не закончились.
Между раем и адом
Между пос.Хор и перевалом Маиум Ла, в широкой богатой озерами и родниками долине мы, наконец-то, увидели изобилие копытных, сравнимое с описанным путешественниками прошлого века, хотя разнообразие и ограничивалось всего двумя видами. На территории длиной около 70 км собралось более 600 киангов и 200 газелей гоа. Наше появление вызвало настоящий переполох. Ближайшие к дороге группы киангов помчались галопом, будто соревнуясь в скорости с грузовиком и с джипом. Жеребята не отставали от взрослых. В хвосте одной из групп, видимо, поддавшись общей панике, пристроилась и во весь опор мчалась рыжая лиса. Все они бежали по дороге рядом с машинами, а если перегоняли их, то бросались наперерез. Такая тактика в другой ситуации несомненно привела бы их к трагическому концу.
Кианги в долине перед перевалом Маилум Ла.Наше появление вызвало настоящий переполох: ближайшие к дороге группы киангов помчались галопом, как будто соревнуясь в скорости с нашим джипом.