Ароматические растения, быт и бизнес.

Можете ли вы вообразить телефонную будку, в которой пахнет не привычным для нас спертым духом сами понимаете чего, а, например, морским и лесным ароматами? А рядового француза этим не удивишь. Скажем, провел он отпуск со своей возлюбленной и, звоня ей из города, желает вновь почувствовать себя на курорте. Нет проблем – телефонная кабинка наполняется запахом моря. А если он звонит родственникам или приятелям, живущим в лесной зоне, где давно не был, то во время телефонного разговора к его услугам запах грибов и леса. Такие «фокусы» придумывает специально созданное во Франции Агентство запахов, которым руководит доктор Мишель Муасев. (ж. «Крестьянка», 1996).

Оказывается, запах обладает способностью внушить предпочтение того или иного товара. И потому сотрудники лаборатории создают не только специфические запахи роскоши, комфорта и доверия, а даже обонятельный образ различных фирм. В крупных национальных банках Франции чековые книжки из бумаги пропитываются ароматом кожи, что вызывает ощущение благополучия и доверия. Тот же запах исходит от кассира, выдающего наличность. Таким образом, в подсознании клиента этот аромат начинает ассоциироваться с конкретным банком. Нам, привыкшим к тому, что деньги не пахнут, это наверняка покажется странным.

В самолете или поезде можно почувствовать себя комфортно, прислонив голову к подголовнику с салфеткой, пропитанной ароматом лимона, апельсина, ромашки или ландыша – в зависимости от того, кокой на вас действует более расслабляющее. Успокоительный запах лаванды используется почти во всех кинотеатрах Франции, а специальный запах «таинственности и привидений» - в музеях и аттракционах. Существует даже «запах сна» для постельного белья. Для любителей рыбной ловли налажен выпуск лески с запахом ванили.

Для гурманов разработаны ароматизаторы с запахами тушеного мяса, свежих овощей и карамели. Это уже посильнее, чем конфитюры и йогурты в пахнущей упаковке, которыми изобилуют европейские супермаркеты. Но и это еще не все. В кухне можно создать постоянный запах свежесваренного кофе или поджаренных тартинок, а бетонное жилище пропитать запахом древесины. Для закрытых помещений, типа подземных гаражей или лифтов, созданы запахи, внушающие чувство уверенности и дающие эффект присутствия. Кстати, когда в один из парижских гаражей – постоянное место скопления бродяг – пустили особый запах респектабельности, бездомные вынуждены были разбежаться. Японцами придумана ароматизированная реклама холодильника «Тошиба», когда читатели, потерев пальцем нарисованное в газете отделение для фруктов, ощущали запах апельсина. («Крестьянка», 1996).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение назову группу исключительно полезных и красивых комнатных растений. Неудивительно, что медики и ботаники давно стали изучать свойства растений, выращиваемых в комнатных условиях. Многие из них очищают воздух от вредных бактерий, улучшают микроклимат, оказывают лечебный эффект при самых разных заболеваниях. Это бегонии, герани и фикусы; алоэ, плющи, жасмины и хлорофитумы; каланхоэ или бриофиллюмы, толстянки и пеперомии; колеусы, сансевьеры и молочаи, и само собой - лимоны, грейпфруты, кофе и лавры благородные.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5